Для родителей

Мы на пороге 11-го класса. Чем важен этот этап жизни старшеклассников? Понятно, что это последний год обучения в школе. И за эти 9 месяцев ученик должен успешно подготовиться к выпускным и вступительным экзаменам; осознать себя как личность, понять сущность своего «Я», чтобы в дальнейшем успешно реализовать свои способности и возможности; осуществить осознанный выбор профессии, сочетая «хочу» - «могу» - «надо».

При этом классный руководитель выделяет следующие основные направления работы с учащимися.

1. Здоровье:

а) достижение нормального уровня психического здоровья за счет ликвидации психологического дискомфорта на занятиях через обучение детей в режиме индивидуализации и открытости (в собственном темпе, на своем уровне трудности и т. д.);

б) профилактика заболеваний и достижение нормального уровня физического здоровья через введение разнообразных занятий спортом (оздоровительное плавание, художественная и спортивная гимнастика), через учет физических данных обучающихся, их способности и интересы.

2. Воспитание:

а) повышение воспитывающей роли учебного труда через создание на занятиях принципиально новой среды, способствующей подведению ребенка к самопознанию, самоопределению и саморегуляции;

б) создание воспитательной системы на основе деятельностного подхода к каждому обучающемуся с учетом его индивидуальности, способной подвести обучающегося к самоопределению.

3. Обучение:

а) осуществление перехода от пассивных форм обучения к деятельному обучению с преобладанием самостоятельной работы на занятии; постепенный плановый переход обучающихся выпускников в режим самообразования, что позволит им подготовиться к получению профессионального образования; самоопределение обучающихся в выборе форм и способ обучения;

б) разработка и внедрение разноуровневых дидактических материалов и учебных пособий для индивидуальной самостоятельной работы на занятиях;

в) разработка и внедрение разнопрофильных дидактических материалов.

4. Развитие:

а) создание системы диагностики для определения:

- уровня готовности к обучению;

- индивидуальных особенностей личности;

- устойчивых интересов;

- уровня психического здоровья;

- уровня физического здоровья;

б) открытие новых творческих объединений по запросу обучающихся и социума.

5. Профориентация:

а) создание системы ранней допрофессиональной подготовки учащихся в условиях перехода к профильному обучению;

б) создание условий для самоопределения учащихся и саморазвития.


ПЛАН РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ

 

1. Сотрудничество школы и семьи в подготовке выпускников.- СЕНТЯБРЬ

2. Самореализация личности в условиях современного образования. Безопасность детей в сети Интернет -ДЕКАБРЬ

3. Роль семьи в формировании личности. Здоровая семья - здоровые дети.- МАРТ

4. Как помочь ребенку успешно сдать ЕРЭ (ЕГЭ) .Выбор профессии - дело серьезное. «На рубеже»-МАЙ

 

Работа с родителями по вопросам ЕРЭ (ЕГЭ)

Октябрь, декабрь

Родительские собрания по вопросам ЕРЭ (ЕГЭ):

Классные руководители,

 

Цели и содержание государственной итоговой аттестации в форме ЕРЭ (ЕГЭ) в 2021-2022 учебном году

Изучение положения о ЕРЭ (ЕГЭ)

Ознакомление с новыми направлениями самостоятельной работы по подготовке к ЕРЭ (ЕГЭ)

Работа с демонстрационными версиями

Консультации учителей-предметников

В течение года

Индивидуальное консультирование и информирование по вопросам ЕРЭ (ЕГЭ)

Классные руководители,

Ноябрь

Индивидуальное консультирование и информирование по вопросам ЕРЭ (ЕГЭ)

Учителя-предметники

Декабрь

Информирование о ходе подготовки обучающихся к ЕРЭ (ЕГЭ)

Классные руководители

Февраль

Права и обязанности участников государственной аттестации

Классные руководители,

учителя-предметники

Март-апрель

Ознакомление с результатами пробных экзаменов в гимназии

Учителя-предметники,

 

Индивидуальные и групповые консультации по оказанию помощи и контролю при подготовке обучающихся к ЕРЭ (ЕГЭ)

В помощь родителям 


Каникулы – самое любимое время учебного года у детей. Дети на каникулах больше играют, больше двигаются, а значит, повышается детский травматизм. Запретить ребёнку познавать мир невозможно. Дело родителей – подстраховать его, предупредить возможную трагедию. Одним словом быть рядом, и даже на шаг впереди. В дошкольном возрасте любознательность детей, недостаточность координации движений, отсутствие жизненного опыта, может привести к ожогам от горячей плиты, посуды, пищи, кипятка, пара, утюга, других электроприборов и открытого огня, падению с кровати, окна, стола и ступенек, удушью от мелких предметов (монет, пуговиц, гаек и др.), отравлению бытовыми химическими веществами (моющими жидкостями, отбеливателями, инсектицидами и др.), поражению электрическим током от неисправных электроприборов, обнажённых проводов, от втыкания игл, ножей и других металлических предметов в розетки. Родители обязаны предупреждать возможные риски и ограждать детей от них.C:\Documents and Settings\Alina\Рабочий стол\ПДД\0008-015-Ucheniki-srednikh-i-starshikh-klassov.jpg
Чтобы избежать ожогов, необходимо строго следить за тем, чтобы во время приёма горячей пищи дети не опрокидывали на себя чашки, тарелки и т.п. Не разрешать детям находиться рядом во время приготовления пищи, мытья посуды, стирки белья, глажки. Прятать в недоступных местах спички, зажигалки, легковоспламеняющиеся жидкости, свечи, бенгальские огни, петарды. Устанавливать плиты достаточно высоко или откручивать ручки конфорок, чтобы дети не могли до них достать. Случаются солнечные ожоги или даже тепловые удары (перегрев), если дети на солнце находятся без головного убора.C:\Documents and Settings\Alina\Рабочий стол\ПДД\26-27-Mamina-shkola.jpg
Ядовитые вещества, медикаменты, отбеливатели, кислоты и горючее, например, керосин, яды для крыс и насекомых, ни в коем случае нельзя хранить в бутылках для пищевых продуктов – дети могут по ошибке выпить их. Такие вещества следует держать в плотно закрытых маркированных контейнерах, в недоступном для детей месте.
Стеклянные бутылки, ножи, лезвия и ножницы также необходимо держать в недоступных для детей местах. Старших детей надо научить осторожному обращению с этими предметами. Объяснять детям, что бросаться камнями и другими острыми предметами, играть с ножами или ножницами очень опасно. Электрические розетки нужно закрывать, чтобы предотвратить электротравму у ребёнка. Электрические провода должны быть не доступны детям – обнажённые провода предоставляют для них особую опасность.C:\Documents and Settings\Alina\Рабочий стол\ПДД\COLD009-744272.jpg
Падение – распространённая причина ушибов, переломов костей, серьёзных травм головы. Чаще всего это падение с высоты: гаражей, заборов, лезут на деревья, открытые люки, самые печальные случаи - это падение из окон. Причём из окон выпадают не только малыши, но и ребята постарше. Их можно предотвратить, если: не разрешать детям лазить в опасных местах, устанавливать ограждения на ступеньках, окнах и балконах. Объяснить ребёнку, почему опасны игры, на строительных площадках, участках, где проводят ремонтные работы, в заброшенных зданиях и т.д.C:\Documents and Settings\Alina\Рабочий стол\ПДД\slide_1.jpgC:\Documents and Settings\Alina\Рабочий стол\ПДД\bezop6.jpg
Очень важно научить ребёнка безопасному поведению при езде на велосипеде – все эти «игрушки» должны соответствовать возрасту ребёнка, быть исправны и родителям не стоит экономить на экипировке (шлем, наколенники и т.п.). Родители обязаны обеспечить безопасность ребёнка в транспорте – дети должны всегда пристёгиваться ремнём безопасности, находиться на специальном сиденье. Это предохранит ребёнка от серьёзных травм, а также во избежание несчастных случаев детей нужно учить ходить по тротуарам лицом к автомобильному транспорту. Дети должны знать и соблюдать следующие правила, когда переходят дорогу: остановиться на обочине; посмотреть в обе стороны; перед тем, как переходить дорогу, убедиться, что машин или других транспортных средств на дороге нет; переходя дорогу, держаться за руку взрослого или ребёнка старшего возраста; идти, но, ни в коем случае не бежать; переходить дорогу только в установленных местах на зелёный сигнал светофора.C:\Documents and Settings\Alina\Рабочий стол\ПДД\f_4a8f6cdfeee44.jpg
Родители должны научить детей правилам поведения на воде и ни на минуту не оставлять ребёнка без присмотра вблизи водоёмов. Нарушение правил поведения на воде при купании и нырянии часто приводит к получению различных травм и даже утоплению. Дети могут утонуть менее чем за две минуты, поэтому, чтобы предотвратить неприятности, детей, никогда не следует оставлять одних в воде или близ воды, не нырять в малознакомых водоёмах. Нужно закрывать колодцы, ванны, вёдра с водой. Детей нужно учить плавать, начиная с раннего возраста. Дети должны знать, что нельзя плавать без присмотра взрослых.C:\Documents and Settings\Alina\Рабочий стол\ПДД\image1390268411476_i1.jpg

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

БЕРЕГИТЕ СВОИХ ДЕТЕЙ!


  



 Выражаю благодарность родителям во главе с председателем родительского комитета Ященко М.Г. за   активное участие в жизни гимназии и класса.
Поздравляю ВАС с Международным Женским Днем 8 МАРТА.


С глубоким уважением к ВАМ   - Виктория Николаевна!!!
  Родительское собрание - 17.03.2016 (Явка обязательна)
Родительская конференция-17.03.2016 (10 человек от класса)


Программа для слежения за пользователями Вконтакте

Сегодня в социальных сетях проводят свой досуг и с удовольствием общаются миллионы людей. И молодые, и пожилые находят для себя что-то интересное и увлекательное на таких площадках, с легкостью заводят новых друзей, вступают в группы и сообщества, делятся фотографиями и видео. Одной из популярнейших социальных сетей  является платформа Вконтакте, где зарегистрированы пользователи со всего мира.
При всех преимуществах существуют и подводные камни, на которые могут наткнуться неискушенные пользователи. К примеру, некоторых родителей всерьез заботит, с кем общаются их дети в чатах и какое влияние на них оказывают их новые онлайн друзья. Нередко дети, до конца не осознавая серьезности такого общения, могут открывать незнакомцу такую информацию, как свой адрес, номер школы, где учатся, и так далее. Взрослые понимают, что такая «дружба», если по ту сторону монитора находится мошенник, вполне может закончиться плачевно. Запрещать ребенку общаться Вконтакте не вариант, поскольку это лишь настроит его против родителей, ведь там все его друзья и одноклассники. Чтобы не ущемлять свободу подростка и вместе с тем обеспечить ему защиту от мошенников, следует действовать более продуманно и где-то даже хитро. На помощь родителям придет программа-шпион Mipko, которая разработана как раз для таких целей и позволит осуществлять перехват сообщений Вконтакте и других социальных сетях.

Особенности программы шпиона Mipko

Установить утилиту на компьютер очень просто, для этого потребуется несколько минут, а благодаря интуитивно понятному интерфейсу разобраться в настройках и функциях не составит труда. Кто-то может сказать, что такая слежка – это нездоровое любопытство, но разве родители не обязаны защищать своих детей! К сожалению, мы живем в мире, полном опасностей и не всегда, чтобы их избежать удается идти напрямую. К тому же, тот факт, что ребенок не будет знать, что родители за ним следят, покажет, что у него на уме и в каких аспектах родителям стоит быть построже, а в каких, напротив, помягче. Благодаря тому, что программа Mipko перехватывает и фиксирует всю переписку Вконтакте, вы сможете быть в курсе, с кем и о чем общаются ваши дети. В таких непринужденных разговорах подростки склонны больше открываться, чем, если устроить допрос с пристрастием.

Чем программа Mipko отличается от аналогов:

  • Широкий выбор настроек
  • Простота установки и использования
  • Возможность получить бесплатный тестовый период
  • Отслеживание переписки не только Вконтакте, а во всех популярных мессенджерах
  • Скрины экрана монитора
  • Формирование отчетов и отправка их на указанный ящик
Уже многие пользователи успели убедиться в эффективности данной программы и целесообразности ее использования. Кстати, применять шпион можно не только для родительского контроля, но и для слежения за своей второй половинкой, если есть подозрения на то, что он или она слишком плотно общаются с кем-то из противоположного пола Вконтакте. Впрочем, не только в семейной жизни, но и в деловой, данная программа может прийти на выручку. Так, многие руководители крупных компаний устанавливают шпиона на персональные компьютеры сотрудников, чтобы отслеживать, какое количество времени те тратят на посиделки и общение Вконтакте и других развлекательных площадках. Благодаря грамотному использованию программы многим владельцам компаний удалось наладить дисциплину в коллективе и мотивировать сотрудников расходовать рабочие ресурсы целесообразно.
Как видите, Mipko – уникальное ПО, которое пригодится во многих жизненных ситуациях и поможет найти ответ на вопросы, повисшие в воздухе. Приглашаем вас пройти на сайт разработчика и ознакомиться с реальными отзывами пользователей, купивших программу после бесплатного тестового периода.

Безопасное поведение на льду


Один из опознавательных признаков прочности льда – его цвет. Во время оттепели или дождей лед становится белым (матовым), а иногда и желтоватым (значит он не прочен). Надежный ледяной покров имеет синеватый или зеленоватый оттенок.

Обязательные правила для любителей подледного лова

  1.  Не пробивать рядом много лунок;
  2.  не собираться большими группами в одном месте;
  3.  не пробивать лунки на переправах

Если вы с машиной провалились под лед

  • Некоторое время машина может держаться на плаву и у вас есть несколько секунд, чтобы из нее выскочить.
  • Если вы не успели покинуть автомобиль, и он погрузился под воду, не открывайте двери, так как вода тут же хлынет внутрь и машина начнет резко погружаться.
  • При погружении на дно с закрытыми окнами и дверями воздух в салоне автомобиля держится несколько минут, это немало. Таким образом, есть возможность:
  • оценить обстановку;
  • активно провентилировать легкие (глубокие вдохи и выдохи позволяют наполнить кровь кислородом "впрок");
  • избавиться от лишней одежды;
  • мысленно представить себе путь наверх;
  • выбирайтесь через дверь или окно (если сможете через опущенное стекло), протиснетесь наружу, взявшись руками за крышу, подтянитесь, а затем резко всплывите вверх.
  • Выбирайтесь наружу, когда машина наполнится водой наполовину, т.к. если резко распахнуть дверь и попытаться тут же выбраться, вам будет мешать поток, идущий в салон.
  • Выбравшись из машины, имейте в виду, что у вас есть 30–40 секунд для всплытия на поверхность.

Памятка для родителей

«Прививаем детям любовь к чтению»


  1. Возьмите интересную детскую книжку и постарайтесь почитать ее вместе с ребенком, поочередно. Вы будете прочитывать большие куски текста, а малыш - несколько строк. Если в тексте встречается диалог, его можно читать по ролям.
  2. Иногда   детям   очень   трудно   начать   читать   новую   книжку.   Не хочется «продираться» через тягучее начало с большим количеством описаний и без захватывающих сцен. В этом случае начать чтение можно вместе, а когда ребенок вчитается, он с удовольствием продолжит чтение самостоятельно.
  3. Найдите в библиотеке или в книжном магазине в отделе педагогической литературы книги с речевыми играми — специально для тех, кто учится читать. В них очень много ребусов и коротеньких стихов, увлекательных упражнений на повторение. Выбирайте только те книжки, которые интересны вам самим.
  4. Отыщите для ребенка те книги, которые вы сами очень любили в детстве и постарайтесь сделать им небольшую рекламу. Если с первого и даже со второго   раза у вас ничего не получится – ваши вкусы могут совпадать частично – не отчаивайтесь, что-нибудь из того, что вы предложите, ребенок обязательно выберет.
  5. Очень хороши для тренировки чтения всевозможные азбуки и энциклопедии с картинками. Картинки помогают осознать прочитанное и немного отдохнуть.
  6. Начитайте несколько страниц из книги на магнитофон, чтобы ребенок, слушая запись, мог следить за текстом. Через два-три повторения он начнет читать быстрее. Это очень хорошая тренировка беглого чтения. Можете также купить аудиокассету с записью любой сказки в исполнении известных артистов
  7. Если ребенок увлекся какой-либо темой или автором, предложите ему нужную литературу.
  8. Сходите вместе с ребенком в библиотеку, познакомьте его с разнообразием детской литературы и позвольте самостоятельно выбрать понравившуюся ему книгу.
  9. Поручите ребенку составить каталог домашних книг. Скорее всего, составляя его, малыш найдет что-нибудь интересное для себя.
  10. Никогда не забывайте взять интересную книгу в дорогу: время пролетит быстрее, и от путешествия ребенок получит двойное удовольствие. Самое замечательное время для чтения книги – это выходные или отпуск там, где нет телевизора и компьютера В деревне, в доме отдыха или в поезде читать можно вслух для всей семьи.
  11. Читайте детям на ночь. Вечернее чтение перед сном — это едва ли ни самые приятные минуты. И совершенно напрасно многие родители прекращают читать детям на ночь в школьном возрасте.
Когда ребенок видит вас с книгой и просит почитать вслух, почитайте. Не надо говорить «ты не поймешь» или «это взрослые стихи». Пусть малыш не поймет сути, но почувствовать ваше отношение к любимым строкам сможет хорошо. А это, своего рода, маленький урок литературы. 

10 ШАГОВ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МЕДИАБЕЗОПАСНОСТИ РЕБЕНКА В СЕМЬЕ


                                                                                                  









ПОМОЩЬ РЕБЁНКУ В РАЗВИТИИ НАВЫКОВ ГРАМОТНОСТИ.














Что следует делать

Говорите с ребёнком о том, что его интересует.
Задавайте вопросы, стимулирующие наблюдение и познавание, требующие ответов в форме предложений, а не просто однозначного «да» или «нет».
Говорение и слушание способствуют выработке навыков чтения и письма.
Выслушивайте вопросы ребёнка и помогайте находить ответы. Учите ребёнка самостоятельно искать информацию, используя книги и компьютер.
Говорите с ребёнком, употребляя множество различных слов.
Объясняйте неизвестные ему слова. Это концентрирует внимание ребёнка и обогащает словарный запас.
Расширяйте кругозор ребёнка: водите его в зоопарки, библиотеки, музеи, на спортивные и культурные мероприятия.
Обсуждайте свои впечатления.
Посещайте встречи с любимыми писателями в библиотеках, книжных магазинах, местных центрах и на праздниках книги.
Читайте ребёнку регулярно! Если читать ребенку по 10 минут ежедневно, то от момента рождения до поступления в школу он проведёт 3 000 часов, слушая книги. Даже когда ребёнок научится читать самостоятельно, продолжайте чтение вслух, чтобы это занятие стало важной составляющей его каждодневного существования и служило укреплению навыков грамотности.
Покажите ребёнку, как использовать язык в повседневной жизни. Научите его читать меню, находить полезные вебсайты, писать письма с выражением благодарности или собственной точки зрения по интересующей его теме.
Принимайте участие в школьной жизни ребёнка, не пропуская ни единой возможности. Делясь своими рассказами, культурными традициями и знаниями, вы дарите знания всем детям, а своему ребёнку демонстрируете заинтересованность в его учёбе.
Приучайте ребёнка читать произведения разных жанров: рассказы, биографии, стихи и информационные книги по интересующим его темам.
Просматривайте и загружайте на свой компьютер или портативное устройство книги из библиотеки. Это могут быть книги различных форматов (аудиокниги или CD, видео, DVD).
Побуждайте ребёнка использовать свои навыки грамотности для помощи другим. К примеру, он может почитать вслух младшим братьям и сёстрам или людям преклонного возраста, а также написать письмо, записать телефонное сообщение или составить список продуктов для похода в магазин.
Помогайте ребёнку строить планы на будущее и объясняйте, как грамотность способствует достижению важных целей.

Рассказывайте семейные истории ребёнку и просите его поделиться своими историями. И ваша семья пойдёт вперёд по пути овладения грамотностью. 
 Советы родителям "Если ваш ребенок перешел 
в 5 класс.."














Ваш ребенок учится в пятом классе. Какие-то труд­ные моменты в его учебной деятельности не всегда заметны педагогам и классному руководителю. 
Переход ученика из начальной школы в среднюю школу совпадает со своеобразным концом детства - стабильным периодом развития в жиз­ни ребенка. В пятом классе ребенка ждет новая система обучения: класс­ный руководитель и учителя-предметники, преподающие новые дисцип­лины в разных кабинетах.
  В такой период дети нередко ме­няются - тревожатся без явных на то причин, становятся робкими или, наоборот, развязными, слишком суетятся. Как результат - у ребят сни­жается работоспособность, они становятся забывчивыми, неорганизо­ванными, иногда у детей ухудшаются сон и аппетит
  В возрасте 10-12 лет дети начинают постепенно взрослеть. Но они ещё много играют, бегают, часто легкомысленны,  взрывчаты, кипучи, неустойчивы в интересах, легко поддаются влиянию. У младшего подростка возникает представление о себе, уже не как о ребёнке. Он начинает чувствовать себя взрослым, стремится быть им. Дети сравнивают себя с окружающими людьми, отличаются большей восприимчивостью к усвоению норм, правил, ценностей и способов поведения, которые есть в мире взрослых. Школа и учение занимают большое место в жизни ребёнка. У многих привлекательность школы возрастает из-за возможности широкого общения со сверстниками.
Родители должны научиться регулировать степень психологической нагрузки на ребёнка.

Как помочь ребёнку хорошо учиться?
Обучение в школе - одно из наиболее сложных и ответственных мо­ментов в жизни детей, как в социально-психологическом, так и физиологи­ческом плане. Изменяется вся жизнь ребенка: все подчиняется учебе, шко­ле, школьным делам и заботам. Это очень напряженный период, прежде всего потому, что школа с первых же дней ставит перед учеником целый ряд задач, не связанных непосредственно с его опытом, требует максималь­ной мобилизации интеллектуальных и физических сил.
Чтобы сохранить у ребенка желание учиться, стремление к знаниям, необходимо научить его хорошо учиться.
Все родители мечтают, чтобы их дети хорошо учились. Но некоторые родители считают, что, отдав ребенка в школу, можно облегченно вздох­нуть: теперь все проблемы, связанные с обучением, должна решать школа. Конечно же, школа не отказывается от своих обязанностей. Это дело не только школы, но и родителей. Мы, учителя, объясняем детям приемы рабо­ты, а как усвоил ребенок эти приемы, как он их использует и использует ли вообще, остается вне поля зрения учителя. А у родителей есть полная воз­можность проконтролировать своего ребенка. Они могут оказать ту помощь, которую не может оказать учитель.
Особенное значение в этом случае приобретает сотрудничество роди­телей и учителя, согласование их действий.
Еще К.Д. Ушинский говорил, что именно на начальном этапе обучения родители должны максимально опекать свое дитя. Их задача - научить правильно учиться.
Усилия семьи и школы в решении этой проблемы - едины.
Помощь детям должна быть эффективной, грамотной и должна идти в трех направлениях:
·       организация режима дня;
·       контроль за выполнением домашних заданий;
·       приучение детей к самостоятельности.

1. Организация режима дня.
Организация режима дня позволяет ребенку:
·       легче справиться с учебной нагрузкой;
·       защищает нервную систему от переутомления, т.е. укрепляет здоровье. Ведь плохое здоровье школьников - причина неуспе­ваемости.
Поэтому приучайте детей к соблюдению режима дня; рациональному питанию; добивайтесь, чтобы по утрам ребенок выполнял утреннюю гимна­стику; занимался спортом; бывал на свежем воздухе не менее 3,5 часа.

Точный распорядок занятий это основа любого труда.
 Необ­ходимо включать в режим дня ежедневное выполнение домашних обязанно­стей (покупка хлеба, мытье посуды, вынос мусора и т.д.). Их может быть немного, но нужно, чтобы дети выполняли свои обязанности постоянно.Приученному к таким обязанностям ребенку не придется напоминать, чтобы он убрал свои вещи, вымыл посуду и т.д.

Совершенно необходимо, чтобы в режим дня было включено ежедневное чтение книг. Желательно в одно и то же время.
Хорошо читающий ученик быстрее развивается, быстрее овладевает навыками грамотного письма, легче справляется с решением задач.
Хорошо, если вы будете просить пересказать, что прочитал ребенок (рассказ, сказку). При этом взрослые смогут поправить речевые ошибки, не­правильно произнесенные слова. Таким образом, дети будут учиться выра­жать свои мысли.

Важный вопрос в организации режима дня - это организация досуга.
Важно не оставлять ребенка без присмотра, а дать возможность за­ниматься любимым делом в свободное от учебы время.
Необходимо правильно организовать сон. Дневной сон - 1 час. (Если ребенок не спит, перевозбудился, пусть полежит, послушает сказку.)
Ложиться спать нужно в 21 час. Хороший, спокойный сон - это основа здоровья.

 Позаботьтесь, чтобы после ужина ребенок не перевозбуждался, не смотрел «страшные фильмы», не играл в шумные игры. Все это отразится на сне, на самочувствии ребенка. Хорошо прогуляться перед сном 30-40 мин.
Если ребенок спит, следите, чтобы громко не звучал телевизор, радио. Погасите свет, говорите тише. Часто родители идут на поводу у детей, ми­рятся с капризами ребенка: дети участвуют в застольях, ложатся поздно спать. Это недопустимо. Здесь нужно проявить твердость.
Иногда родители делают за детей уроки. В этом случае страдает нравственность. Дети привыкают ко лжи и лицемерию.
Вы не должны забывать, что в силу возрастных особенностей школьни­ки плохо переключаются с одного вида работы на другой. Например, сядет ребенок рисовать, родители посылают в магазин. Нужно дать время на пере­ключение. Иначе внутреннее нежелание может сопровождаться грубостью. Запомните: всякое необоснованное переключение с одного вида работы на другой может выработать дурную привычку: не доводить дело до конца.

2. Направление помощи - контроль за выполнением домаш­них заданий.
Контроль должен быть систематическим, а не от случая к случаю и не ограничиваться вопросами:
-   какие отметки?
-   выполнил ли уроки?
После утвердительного ответа родители занимаются своими делами, не проконтролировав детей. Некоторые родители не контролируют детей вообще, объясняя это не­хваткой времени, занятостью. В результате дети не усваивают материал, работы выполняются небрежно, грязно, пробелы начинают накапливаться, что может  привести к интеллектуальной пассивности ребенка. Он не пони­мает вопросов учителя, ответов товарищей. Ему становится не интересно на уроке, он не пытается умственно работать, а не желание напрягаться мыс­ленно перерастает в привычку, т.е. развивается интеллектуальная пассив­ность. Что приводит ребенка к нежеланию учиться. Поэтому помощь детям должна оказываться своевременно. В противном случае пробелы в знаниях будут накапливаться, а ликвидировать их потом будет просто невозможно. То есть контроль должен быть постоянным, каждодневным. Как можно больше требовательности к детям и как можно больше уважения. Контроль должен быть ненавязчивым и тактичным.
Очень важно контролировать не конечный продукт их труда, а сам процесс. То есть важно не просто проконтролировать результат работы, а проконтролировать как ребенок выполнял эту работу, помочь преодолеть трудности в работе.
Хорошо если бы вы интересовались:  что изучал ребенок сегодня в школе;  как он понял материал;  как он может объяснить, доказать те действия, что выполнял. При работе с детьми важно не натаскивать их в отдельных умениях и навыках, а учить их размышлять самостоятельно, анализировать, доказы­вать, обращаясь к вам за советом и помощью.
Контроль - это организация помощи для ликвидации каких-то пробе­лов, трудностей.
Для младших школьников характерно, что они сначала что-то делают, а потом думают. Поэтому необходимо приучать детей к планированию пред­стоящей работы.
Например, решая задачу:
·       прочитать задачу, представить, о чем говорится;
·       кратко записать условие, схему;
·       пояснить, что обозначает каждое число, повторить вопрос задачи;
·       подумать, можно ли ответить на вопрос задачи; если нет, то почему;
·       составить план решения задачи;
·       проверить решение;
·       записать решение в тетрадь.
Выполняя упражнение по русскому языку:
·       повторить правила;
·       прочитать задания к упражнению, повторить, что нужно сделать;
·       прочитать упражнение и выполнить все задания устно;
·       выполнить задание письменно;
·       проверить работу.
Очень важным моментом является выработка привычки к не­укоснительному выполнению домашних заданий:
- какая бы погода ни была;
 какие бы ни шли телепередачи;
 - чей бы день рождения ни отмечался.
Уроки должны быть выполнены, и выполнены хорошо. Оправ­дания невыполненным урокам нет и быть не может. Для выработки этой привычки, нужно, чтобы родители с уважением относились к учебе - как важному и серьезному делу.
Очень важно, чтобы ребенок садился за уроки в один и тот же час. Специальные исследования показали, что фиксированное время занятий вызывает состояние предрасположенности к умственной работе, т.е. выра­батываетсяустановка.
При таком настрое ребенку не нужно преодолевать себя, т.е. сводится до нуля мучительный период втягивания в работу. Если нет постоянного времени занятий, то эта установка может не выработаться и будет форми­роваться представление, что приготовление уроков дело не обязательное, второстепенное.
Важным является и место выполнения работы. Оно должно быть по­стоянным. Никто не должен мешать ученику. Очень важно заниматься соб­ранно, в хорошем темпе, не отвлекаясь на посторонние дела.

У детей бывают два повода отвлечения:
Первый повод - игра: ребенок втягивается в игру незаметно для себя. Поводом может служить оставленная игрушка;
Второй повод - деловой: ищет карандаш, ручку, учебник.
Чем больше отвлечений, тем больше затрачивается времени на выполнение до­машнего задания. Поэтому необходимо установить четкий порядок: линейка, карандаш, ручка - слева; учебник тетради дневник - справа.
У младших школьников есть привычка выполнять работу вполсилы. Вроде бы не отвлекается, но мысли текут лениво, постоянно прерываясь, возвращаясь обратно.
Очень важен темп работы. Работают хорошо те, кто работают быстро. Поэтому ребенка нужно ограничивать во времени (ставить часы).
Если на первых порах вы сидите рядом с ребенком, вы должны при­ободрить его: «Не торопись, детка. Смотри, какая хорошая буква получи­лась. Ну-ка еще одну постарайся, чтобы еще лучше вышло». Это, конечно, поможет ему в нелегкой работе, даже просто сделает ее веселее. Если вы будете раздражаться, если каждая помарка будет выводить вас из себя, ре­бенок возненавидит эти совместные занятия. Поэтому наберитесь терпения и не нервничайте. Но если уж очень плохо ребенок выполнил задание, то надо, чтобы он переделал его на листочке и вложил в тетрадь, не для оцен­ки, а для того, чтобы учительница видела, что ребенок старался, и с уваже­нием отнеслась к его труду. Одна из главных задач «сидения» рядом с сы­ном или дочерью - следить за тем, чтобы они ни в коем случае не отвлека­лись во время работы. И этого можно добиться даже от самого несобранно­го ребенка, если сидящие рядом мама или папа вежливо и спокойно будут возвращать его к работе. Труднее всего даются нашим детям навыки письма. Здесь вас можно успокоить, что в наш век каллиграфическое письмо не самое главное и что если ваш ребенок владеет речью, то, в конце концов, пусть пишет не так уж красиво, и не надо его за это терзать. Важно приучить его писать чисто, со­блюдая поля, обязательно без помарок.
Опять-таки из воспитательных соображений: человек должен делать все красиво, решительно все. Помогите же своему ребенку в этом добрым словом и своим присутствием. И вы не пожалеете о потраченном времени: оно принесет свои плоды.
  Возникает вопрос, а когда же оставлять ребенка наедине с уроками? Делать это нужно как можно раньше, но не резко, а постепенно. Затянуть процесс этого «сидения» тоже вредно. Такие дети, которые делают уроки только с кем-нибудь из взрослых, никогда не смогут выполнить порученное им дело.
При разумной помощи и системе контроля дети приучаются выполнять уроки в одно и то же время, постепенно научатся распределять время само­стоятельно.

3. Направление помощи - приучение к самостоятельности.
При проверке домашних заданий не спешите указывать на ошибки, пусть ребенок найдет их сам, не давайте готового ответа на их вопросы. При выполнении домашних заданий не нужно подменять школьника в рабо­те; дети отучаются думать и ждут подсказки. В этом дети очень хитры и на­ходят способы «заставить» работать за себя.
Учите детей выделять учебную задачу, т.е. ребенок должен ясно пред­ставлять, какими навыками и знаниями должен овладеть, чтобы суметь вы­полнить то или иное задание. Выделяя каждый раз учебную задачу на приме­ре только что усвоенного материала, мы способствуем тому, чтобы ребенок научился сам видеть ее и в новом материале, и в том, который еще только подлежит усвоению. Поэтому, оказывая школьнику помощь, взрослые не должны забывать, что главное все-таки не в том, чтобы преодолеть ту или иную возникшую на сегодня трудность, а в том, чтобы на примере каждого частного случая показывать, как вообще надо преодолевать трудности в уче­нии и приучать ребят ко все большей и большей самостоятельности.
Позвольте в заключении, уважаемые родители, дать вам несколько советов.
• Не ругайте детей за плохие отметки, тогда они не будут хитрить и обманывать. Напротив, между вами установятся доверительные отношения.
• Интересуйтесь успеваемостью своего ребенка постоянно, а не в конце четверти, когда уже поздно исправлять двойку на тройку.
• Если ребенок уже пытался вас обмануть, мол, в школе все хорошо, но на поверку выходило иначе, почаще получайте информацию "из первых рук". Учитель скажет вам правду.
• Никогда не говорите плохо об учителе в присутствии ребенка. Тем более не выносите поспешных приговоров. Лучше отправиться в школу и самостоятельно разобраться с проблемной ситуацией. Помните, моральные нормы в ребенке закладывает не столько школа, сколько семья. Неуважительное отношение к старшим (будь то незнакомый человек или учитель в школе) – плохая черта. От неё лучше избавиться уже в детстве.
Желаю успехов!
                          (по материалам сайта http://www.74442s003.edusite.ru/p86aa1.html)Зеленая красавицаУважаемые, родители!
Поздравляю всех ВАС с наступающим Новым Годом и Рождеством Христовым.

Здоровья, радости и счастья Желаю Вам я в Новый год,
Чтоб ни тревоги, ни напасти Не сторожили у ворот.
Чтоб солнце ласково светило, Сбывалось все, что сердце ждет,
И просто чтоб отрадно было Всю Вашу жизнь, как в этот год!


С ув. Классный руководитель  

_________________________________________________________________

Участие родителей в решении школьных конфликтов

В школе ребенок проводит большую часть своего времени. Поэтому все конфликты, которые неизбежно возникают между подростками и учителями, являются для него очень серьезными.


 Многие родители считают, что школьник сам должен решать свои проблемы и уметь налаживать отношения с людьми. Психологи придерживаются другой точки зрения: иногда помощь взрослых бывает совсем не лишней.


 Воспитание самостоятельности – дело хорошее, особенно когда речь идет о подростках. Однако школьники младшего и среднего возраста пока еще не обладают дипломатическими способностями. Стоит ли ожидать, что в конфликтной ситуации они смогут сохранить хладнокровие, найти адекватное решение проблемы, не усугубляя ее и не нанося ущерб своему здоровью?


 Если у ребенка не складываются отношения с учителем, родителям вмешаться необходимо.


 Конечно, роль родителей состоит не в том, чтобы отвечать за все проступки ребенка и ограждать его от любых проявлений недовольства со стороны педагогов. Задача папы и мамы – помочь школьнику разобраться в нюансах проблемы и показать возможность конструктивного диалога с учителем. Кроме того, активное поведение родителей уравнивает силы конфликтующих сторон.


Конфликт – это всегда неприятно. Но из любой ситуации есть выход. Родителям стоит воспользоваться нашими советами.



Памятка для родителей


1. Оценка ситуации. Не допускайте, чтобы противостояние ребенка и учителя затянулось. Вот несколько признаков, по которым уже на ранней стадии можно определить, что у ребенка сложились напряженные отношения с учителем:


школьник пренебрегает учебой или каким-то одним предметом: отказывается выполнять домашние задания, портит учебник, ведет тетрадь неряшливее, чем обычно;


ребенок рисует на учителя карикатуры, пренебрежительно или агрессивно отзывается о нем, раздражается, когда вы задаете вопросы о его уроках.


2. Беседа с ребенком. Чтобы понять причины конфликта, оценить его остроту и принять какие-либо меры, необходимо выяснить точки зрения противоборствующих сторон. Будьте готовы к тому, что две эти версии могут сильно отличаться друг от друга.


Главная цель вашего разговора с ребенком – дать ему возможность выразить свои негативные эмоции. Только после этого сын или дочь смогут принять от вас помощь в конструктивном решении проблемы. В ходе беседы обратите внимание на несколько важных моментов:


когда ребенок будет рассказывать об отношениях с учителем, он может заплакать, повысить голос, использовать грубые слова и обидные прозвища учителя. Не прерывайте эту пламенную речь;


после того как ребенок "выплеснет" свои переживания, попросите его остановиться на нюансах конфликта. Например, предложите школьнику вспомнить, когда учитель впервые выразил свою неприязнь к нему, в каких ситуациях педагог начинает повышать голос и т. д.;


в ходе беседы демонстрируйте ребенку свое сочувствие, не выражая при этом агрессии в адрес учителя. Ваша задача – убедить школьника в том, что ни у него, ни у учителя нет стремления причинить зло противнику, просто им трудно понять друг друга;


в конце разговора разработайте совместный план действий. Прекрасно, если предложения будут исходить от ребенка.


Допустим, он может пообещать воздерживаться от тех действий, которые раздражают педагога, более старательно готовить домашние задания и т. д.



В то же время родителю не стоит ограничивать себя ролью слушателя. Постарайтесь убедить ребенка в необходимости вашего разговора с учителем, пообещав при этом прийти в школу после уроков, чтобы одноклассники ни о чем не узнали.



3. Разговор с учителем. Беседуя с педагогом, следите за тем, чтобы разговор строился на основании конкретных фактов, а не на личных впечатлениях. Не стесняйтесь уточнять и переспрашивать, почему учитель сделал именно такие выводы в отношении поведения школьника.


Учитывайте не только особенности действий ребенка, но и нюансы атмосферы учебного заведения: отношения в классе, стиль преподавания учителя. Не заискивайте перед преподавателем, не преувеличивайте вину своего ребенка, чтобы снизить накал страстей.



Не бойтесь, что учитель "испортит жизнь" вашему сыну или дочери. Вы защищаете права ребенка, стремясь к тому, чтобы он комфортно чувствовал себя в школе. Если преподаватель злоупотребляет властью, на него всегда можно найти управу через завуча, директора или представителей департамента образования. Посмотрите на конфликт с высоты своего жизненного опыта. Разве из-за того что у вас когда-то была тройка по письму, вы не можете устроиться на хорошую работу или не имеете друзей?



Не забывайте, что за возникновение, ход и результат конфликта отвечает педагог – человек, профессионально занимающийся воспитанием детей. Если разговор с учителем зашел в тупик, спросите его прямо о том, каким он видит благополучный выход из сложившейся ситуации?



Хорошие отношения между родителями и учителями могут уберечь учеников от излишних придирок и завышенных требований. Речь идет не о "подкупе" с помощью подарков, а об участии мам и пап в жизни школы.



Старайтесь регулярно приходить на родительские собрания, предлагайте учителям свою помощь.



Родители должны всегда занимать сторону ребенка априори. И ребенок должен это чувствовать. Другое дело, что для ребенка должны быть понятны ваши моральные нормы и установки. Он на момент школьного конфликта должен уже иметь опыт относительно того, как вы будете реагировать и оценивать, что такое хорошо, а что такое плохо. Поэтому конфликты, которые возникают у ребенка в школе по поводу его "стояния на ушах", т. е. по поводу того, что он уже и сам в состоянии оценивать адекватно, не требуют, по-нашему мнению, вмешательства родителей. Ребенок должен учиться отвечать за свои поступки, которые в состоянии оценить, и соответственно учиться самостоятельно улаживать "свои" конфликты.

Доброжелательность и демонстрация понимания вообще – лучшая профилактика конфликтов.

По материалам сети Интернет.


Родительскую творческую группу прошу собраться 13.11.2015г в 15.00 в каб. 33
С ув. Классный руководитель
Видео проект "Каждый ребенок имеет право..."


Советы психолога

Психология воспитания детей 10-13 лет
В возрасте 10 - 11 лет в организме ребёнка начинаются существенные физиологические и психологические изменения, которые необходимо учитывать при общении с ребёнком и родителям, и учителям.
Читать далее>>



10 способов сделать домашнее задание
Когда родители не знают, как мотивировать ребенка в выполнении домашней работы, борьба за знания становится мучительной для обеих сторон. Предлагаем 10 способов мотивации школьника, который с трудом приступает к выполнению домашнего задания. 



Полезные советы для родителей

  Профилактика насилия над детьми

Насилие над детьми — это любое действие или бездействие взрослых, наносящее психологическую или физическую травму ребёнку. Решение этой проблемы будет возможно лишь в том случае, если мы в своей повседневной жизни станем более внимательными к происходящему вокруг, тогда появится шанс предотвратить насилие над детьми и, возможно, психологические травмы тех, кто его пережил, не будут так опасны для общества.
  Анкеты для родителей    
  Родителям, воспитывающих детей с нарушениями развития.(часть 1) 

   Родителям, воспитывающих детей с нарушениями развития.(часть II)

Дети и деньги 

Консультация с родителями воспитанников "Трудные дети"

Консультация с родителями "Подростковый возраст"


Памятка для родителей по правовому воспитанию

Памятка родителям:  Создание благоприятной семейной атмосферы

Памятка для родителей "Жестокое обращение с детьми

Памятка для родителей по выполнению домашнего задания

Советы родителям: как нужно общаться правильно с детьми

 
 Памятка родителям "Стили воспитания"

Ребенок - левша


Консультация для родителей "Антитеррор"

Если обнаружена бомба. Захват заложников

   скачать


Самооценка детей.

Консультация для педагогов и родителей о развитии положительной самооценки детей.


  скачать

Подростковый кризис-советы родителям

Тесты для родителей


Свод родительских "Нельзя"  
1. будить ребёнка в последний момент перед уходом в школу ; 
 2. кормить ребенка перед школой и после неё сухой пищей;
 3. требовать от ребёнка только хороших результатов, если он к ним не готов; 
 4. сразу после школьных занятий заставлять садиться за уроки; 
 5. лишать ребёнка игр на свежем воздухе из-за плохих отметок;
 6. кричать на ребёнка во время выполнения домашней работы;
 7. заставлять многократно переписывать в тетрадь из черновика; 
 8. ругать ребёнка перед сном;
9. не прощать ошибки и неудачи ребёнка.
               Только после двенадцати лет ребенок может учиться на своих ошибках

Сейчас от многих профессионалов в области детской психологии можно услышать рекомендации родителям игнорировать плохое, нежелательное поведение детей, и в то же время подмечать и хвалить ребенка за малейшие проявления положительного (желательного) поведения. Объяснение этому они находят в том, что часто дети плохо ведут себя по причине того, что таким способом стараются получить недостающее им родительское внимание, пусть и в негативной форме. Ругая и наказывая ребенка за проступок, мы, тем самым, по мнению детских психологов, подкрепляем нежелательное поведение.

Как всегда, на деле оказывается, что давать советы легче, чем им следовать. Но несмотря на трудность выполнения на практике подобных рекомендаций, специальными исследованиями было доказано, что поощрение действует на маленьких детей гораздо эффективнее, чем наказание.

Ученые установили, что в восемь лет дети имеют совершенно отличную стратегию обучения, чем двенадцатилетние подростки и взрослые. Восьмилетние дети обучаются гораздо лучше за счет позитивной обратной связи (похвалы за правильно выполненное задание), чем негативной обратной связи (порицания за допущенные ошибки). Двенадцатилетние подростки уже лучше воспринимают негативную обратную связь и, соответственно, могут учиться на своих ошибках. То же относится и к взрослым.

В ходе экспериментов американскими исследователями было выявлено, что зоны коры головного мозга, ответственные за познавательный контроль, у детей до 12 лет активизируются при положительной обратной связи и почти не активизируются при отрицательной обратной связи. Начиная примерно с двенадцати лет у детей (а также у взрослых испытуемых) ситуация меняется на прямо противоположную.
Ученые объясняют полученные результаты тем, что воспринять отрицательную обратную связь гораздо сложнее, чем положительную. Когда человек допускает ошибку, он должен проанализировать, где конкретно он ошибся и почему. У маленьких детей еще недостаточно развито логическое мышление, поэтому анализировать свои ошибки им труднее.
Из описанных экспериментов можно сделать выводы о том, что детей до 12 лет надо чаще хвалить за хорошее поведение, и меньше наказывать за плохое. Также полученные исследования поднимают вопрос об эффективности плохих школьных отметок (троек и двоек) в начальной школе.

Индивидуальные особенности ребенка
   
  
21.10.2015   в 15.00 Родительская конференция на тему "Права ребенка на здоровье" 
                      Из родителей присутствовали - 11 человек
Выражаю благодарность родителям за активное участие в жизни школы и класса
23.09.2015   в гимназии прошла ярмарка " Дары Осени ". Выражаю благодарность Председателю родительского комитета класса  Ященко  Марине Григорьевне за помощь в организации ярмарки









               
18.09.2015   День Здоровья на тему "Мы за здоровый образ жизни"  "Поляна  гимназиста"
  Выражаю благодарность родителям за помощь в подготовке к дню здоровья.








Список учителей-предметников
 работающих в 5-В  классе



Предмет

Фамилия, имя, отчество

Укр. яз и лит-ра
Нешкова Валентина Анатольевна
Рус. яз и лит-ра
Антоненко Нина Алексеевна
Математика
Тарануха Вита Николаевна
Англ. Язык 1группа
Лопатина Елена Александровна
Англ. Язык
2группа
Шевкаленко Лариса Вадимовна
Франц. Язык
1группа
Макшанова Лилия Игоревна
Франц. Язык
1группа
Юркина Оксана Витальевна
История
Цымбалист Татьяна Викторовна
Природоведение
Бардашевская Оксана Александровна
Основы здоровья
Нечаева Нина Петровна
Труд
Нечаева Нина Петровна

Физкультура
Денисенко Игорь Викторович
Информатика
1группа
Балычев Руслан  Сергеевич
Информатика
2группа

Комментариев нет:

Отправить комментарий